«Нефиктивное образование»– культурологический проект, альтернативный сложившейся системе официального образования. Его цель – помочь тем, кто чувствует фрагментарность современных образовательных подходов и хочет понимать, кто он и зачем он (с учетом, что такое понимание возможно только в контексте смыслов, которые несет в себе мировая культура).

 

 

На сегодняшний день проект развивается в нескольких направлениях, которые реализуются главным образом в лекционной форме и представляют собой систематические курсы:

  1. История европейской культуры от Большого взрыва до наших дней (Машевский А.Г.);

  2. Семинар по Евангелию (Машевский А.Г.);

  3. История русской поэзии (детальное прочтение) (Машевский А.Г.);

  4. История менталитета (Машевский А.Г.);

  5. Краткая история русской поэзии: XVIII - XX вв. (Машевский А.Г.);

  6. Детская литература (Машевская И.В.);

  7. История науки в контексте культуры (Дмитриев И.С.);

  8. История России. Древняя Русь (Савкин А.А.);

  9. Ленинградская школа живописи в рассказах Анатолия Заславского (Заславский А.С.).

Также периодически организуются увлекательные путешествия, позволяющие воочию увидеть наследие великих цивилизаций и побывать в знаковых для русской и мировой культуры местах (Древняя Греция, Рим, Тоскана, Кастилия, Псков, Великий Новгород, Санкт-Петербург и др.)

 

Для кого создан проект?

Каждый, кто устал подчиняться автоматическим мотивам бытового существования и хочет найти смысловую основу сегодняшней жизни, может стать участником наших семинаров, лекций, путешествий. Один из ключевых принципов проекта «Нефиктивное» – не «загрузить» в головы слушателей очередной объем культурологической информации, а показать возможность построения собственного мировоззрения, позволяющего эту информацию структурировать. Речь идет о формировании целостного представления о развитии человеческой культуры, позволяющем противостоять стереотипам и идеологемам современного общества.

Мы полагаем, что наш проект будет интересен и полезен старшеклассникам, студентам, желающим восполнить лакуны в образовании, преподавателям школ и вузов, родителям, стремящимся обеспечить полноценное развитие своих детей, а также всем, кто интересуется отечественной и мировой культурой.

 

Для чего нужно «Нефиктивное образование»?

Образовательная система общества массового потребления (вне зависимости от целей и желаний конкретных педагогов) с неизбежностью будет формировать потребителей. А активный потребитель – это человек с ослабленной рефлексией, беззащитный перед рекламой, сублимирующей соблазны, привыкший окружать себя вещами, а не смыслами. Эйнштейн, Шостакович, Кафка – плохие потребители, поэтому сегодняшнее общество в массовом их появлении не заинтересовано. Ограниченности спектра восприятия человеческого сознания сейчас активно способствует постмодернистская культура, фрагментирующая жизненное поле, размывающая границу между реальным и виртуальным. Противодействовать этим тенденциям призван наш проект.