То, что объединяется сегодня под общим и довольно скромным понятием "Античная мифология", в действительности представляет собой Предание, бывшее некогда основой одной из наиболее совершенных в истории человечества религиозных систем — олимпийской, в свою очередь явившейся базисом для великой культуры античности, в затем, уже в пост-возрожденческое время — и эстетическим(при доминировании Христианской идеологии) основанием современной Европейской цивилизации. Формировавшаяся постепенно, Олимпийская религия в первый раз систематизируется Гесиодом, в "Теогонии" и "Трудах и днях"; гораздо более сакрализованный в греческом сознании Гомеровский эпос всё-таки становится лишь вторым по ценности источником, ибо Гесиод гораздо методичнее. Во всяком случае и Гомер, и Гесиод не сомневаются в действительности излагаемых ими событий, для них это не просто сюжеты, но настоящая, сакральная история. Несколько иначе воспринимается предание в эпоху великих афинских трагиков, совершенно де-сакрализуется у поэтов-александрийцев, археологически исследуется Аполлонием и по-бухгалтерски — Аполлодором. Вергилий, подаривший Риму псевдо-эпос, и Овидий, латинизировавший в "Метаморфозах" греческое предание — эллинизировали окончательно римскую культуру, и Пантеон стал храмом греческих богов, хотя и с римскими именами. Окончательно изгнанное Феодосием великим, олимпийское язычество доминирует на холстах Боттичелли и Пуссена, и даже добрый католик Данте попадает в преисподнюю в сопровождении певца-потомка Венеры. Собственно, перед нами множество источников, к которым необходимо обратиться, прежде чем сообщить о том, что случилось после того. как из Хаоса забил Источник Жизни.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube