В XVIII столетии Франция становится законодательницей мод - и в области костюма, и в философии, и в дворцовом строительстве и в области искусства. В начале столетия в изящном и немного грустном творчестве Антуана Ватто темы "галантных праздников", изображающих кавалеров и дам на лоне природы, формируют новое отношение к живописи. Лёгкая и живая кисть мастера создаёт мягкие переходы тона, туманную атмосферу, прозрачный и приглушенный колорит. Последователи мастера - Никола Ланкре, Ж.-Б. Патер сохранят скорее сюжетную составляющую, но не манеру мастера. Эстетика рококо в полной мере отразится в творчестве Франсуа Буше и Ж.-О. Фрагонара. Идеи Просвещения воплощены в творчестве Ж.Б.С. Шардена и Ж.Б. Грёза - жанровая тематика, назидательное начало, интерес к современности. Грёз в своих работах нередко склонен к сентиментализму, Шарден поражает богатством и своеобразием сложного колорита. Ж.А. Гудон достиг высот в обрасти скульптурного портрета, Э.М. Фальконе - автор изящных скульптур на темы античной мифологии и масштабного "Медного всадника". В области пластики во французском искусстве рокайльная стилистика сочетается с классицистическим началом.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube