Около 1919 года на волне кризиса французской кинопромышленности и засилья в прокате импортных (в основном американских) лент низкого художественного качества в кино пришло новое поколение режиссеров: Луи Деллюк, Абель Ганс, Марсель Л’Эрбье, Жермена Дюлак, Жан Эпштейн; они объединились и вступили в борьбу за признание кинематографа самостоятельным искусством. Луи Деллюк также был выдающимся кинокритиком, одним из первых профессионалов в этом деле. Именно он в своей работе «Фотогения» назвал кино импрессионизмом, способным выразить всё: «Импрессионизм в кино аналогично с расцветом удивительного периода в живописи… приведет к созданию живой живописи, что, сознательно или нет, мы делаем своей целью». В зависимости от темперамента режиссеров французский киноимпрессионизм находил самые разнообразные способы выражения. По сути, то же было и в живописном импрессионизме 1870–1880 годов.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube