Как известно, дадаисты, ощущая в себе накопившийся большой запас прежде подавляемой энергии, стремились произвести своеобразную «революцию», некий идейный и чувственный переворот в сознании зрителе. В своем «чистом кино» они провозглашали демонстративный отказ от «серьезного» отношения к жизни, не обращая никакого внимания на то, что средства, затрачиваемые на создание их фильмов не окупаются, более того, изначально зная о том, что по иному быть не может, но - в двадцатые годы их это не останавливало.
В своей книге с характерным названием «По зрелому размышлению» Рене Клер писал: «Кино — это нечто такое, что не поддается словесному определению. Но подите втолкуйте это людям—вам, мне, другим, развращенным тридцатью веками разглагольствований: поэзия, театр, роман... Надо вернуть им способность к восприятию, как у дикаря или у ребенка...». Однако, несмотря на то, что на первые ленты Клера «Париж уснул» (1923) и «Антракт» (1924) определенным образом повлияли дадаисты с их «чистым кино» (тем более, что двухстраничный сценарий «Антракта» был написан Франсисом Пикабиа в стиле дадаистской поэзии), режиссер добивается в этих картинах более значительных творческих результатов, нежели дадаисты в своих кинематографических экспериментах. Фильм довольно забавен и эксцентричен, его можно осмысливать и переосмыслять совершенно по разному.
Онлайн