Готовясь во Франции к съемкам картины «Страсти Жанны Д’Арк», датчанин Карл – Теодор Дрейер изучал различные материалы, связанные с жизнью национальной героини Франции. Он категорически не хотел превращать свой фильм в некий «музейный», «академический» рассказ об исторических событий, ведь зритель, который всегда по большей части все же укоренен в своем, настоящем, времени, скорее всего будет воспринимать подобное повествование отстраненно. Дрейер хотел, чтобы зритель словно погрузился в художественный мир картины и воспринимал средневековых персонажей как своих современников. «Я хотел создать гимн торжеству души над жизнью», — скажет позднее
Дрейер. Кинематограф Дрейера и в особенности «Страсти» повлияли на творчество Андрея Тарковского, чей фильм «Андрей Рублев», кстати, первоначально назывался «Страсти по Андрею».
Онлайн