Уже во втором послеоктябрьском десятилетии советским идеологам стало ясно, что именно массовая песня — тот самый музыкальный жанр, который должен постоянно сопровождать человека, давая художественный ответ на любой жизненный запрос. Процесс познания нового мира, — небывалого как в идеологическом, так и в пространственном смысле — шел вместе с песнями, и во многом через песни. Отсюда широчайший набор тем и сюжетов, необходимых слушателям, а значит — вдохновляющих композиторов-песенников.
Советская массовая песня оказалась жанром, весьма богатым по выразительным возможностям, поэтому, в зависимости от содержания, музыка могла звучать совсем по-разному. Однако существовал некий объединяющий признак, по которому мы безошибочно определяем: относится ли та или иная песня к «советской массовой», или нет.
Четвертую лекцию курса мы посвятим путешествию по разновидностям массовой песни и попробуем отыскать и определить эту самую родовую черту жанра. Также мы ещё раз поговорим о проблеме «любительство/профессионализм» и о том, как авторы песен пытались найти баланс между интонациями официального высказывания и личного чувства.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube