Иван Ильич Мозжухин (1889–1939) — «мужская параллель» жизни В. Холодной. Холодная и Мозжухин — любимцы режиссера Е. Бауэра. Мозжухин в книге В. В. Набокова «Другие берега». «Миф о Мозжухине» в прозе Р. Гари. «Глаза со слезой Мозжухина» (Маяковский). Закон экранного укрупнения эмоции по Мозжухину. «Пиковая дама» режиссера Я. Протазанова (1916). Мозжухин и мода на демоничность. «Спецэффекты» «Пиковой дамы». «Субъективная камера» оператора Е. Славинского. Недискретное пространство в фильме А. Н. Сокурова «Русский ковчег». Что такое «натурщик» в понимании Е. Бауэра? Метаморфозы актера-трагика: тип актера-неврастеника. Революция в жизни Мозжухина. Роль отца Сергия в фильме Я. Протазанова (1917–1918 гг.) — последней картине доавангардной эпохи. Актерская тема Мозжухина — тема человека, который никогда не будет как все. Почему Мозжухин не остался в России? «Ужасное приключение» Я. Протазанова (1920) — съемки по дороге в эмиграцию. Приют в Монтё под Парижем. Конкурент дягилевской антрепризы — студия «Альбатрос». «Огонь пылающий» (1928) по сценарию и в режиссуре Мозжухина. Соединение в одной ленте «мистического» и «бытового» кинематографа. Соблазн Голливуда: попытка устроить судьбу в Америке. «Капитуляция» — голливудская картина и итог американской эпопеи Мозжухина. Скоротечная чахотка и смерть в больнице для бедных. Что было в нераспечатанных письмах от зрителей, найденных после смерти актера?
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube