Ближайшие события
курс:

История и герменевтика мирового кино

Французский киноавангард. Фильмы Марселя Дюшана, Фернана Леже, Рене Клера, Альберто Кавальканти и Жермен Дюлак

Лектор:

 

Как известно, дадаисты, ощущая в себе накопившийся большой запас прежде подавляемой энергии, стремились произвести своеобразную «революцию», некий идейный и чувственный переворот в сознании зрителе. В своем «чистом кино» они провозглашали демонстративный отказ от «серьезного» отношения к жизни, не обращая никакого внимания на то, что средства, затрачиваемые на создание их фильмов не окупаются, более того, изначально зная о том, что по иному быть не может, но - в двадцатые годы их это не останавливало. Дадаизм и «динамический механизм» определенным образом повлияли на первые ленты Клера «Париж уснул» (1923) и «Антракт» (1924), тем более, что двухстраничный сценарий «Антракта» был написан Франсисом Пикабиа именно в стиле дадаистской поэзии), однако режиссер добивается в этих картинах более значительных творческих результатов, нежели Дюшан и Леже. Фильм Альберто Кавальканти «Только время» — это поэтическое изображение будничной, повседневной жизни Парижа на протяжении фактически суток, с предрассветного часа до глубокой ночи. Кавальканти изобретательно применяет разнообразные съемочные эффекты, скажем, использует стоп – кадры, многократную экспозицию, шторки, замедленную съемку, своеобразные «закручивающиеся» кадры, но не использует их произвольно, а чутко ощущает необходимость и оправданность их применения для поэтизации взгляда на город, превращения его словно в «иной» мир – именно этого ведь и добивались многие авангардисты. Задачу показать мир в кино таким, каким его никогда не видели, ставила в своих последних картинах и Жермен Дюлак, и отдельные эпизоды ее сюрреалистических работ приближаются по уровню к шедеврам Бунюэля и Дали.

где?

«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19

когда?
13 ноября
в 16:00 до ~ 19:00
В качестве благодарности вы можете внести любую сумму на наш счет