Архитектура Константинополя Палеологовского ренессанса характеризуется сохранением традиционных планировочных решений храмов, компактным, камерным решением построек, декоративностью убранства, при этом в Арте, Салониках, Мистре и Сербии возводятся масштабные и грандиозные по замыслу сооружения. Усложнение пространственных структур, преобладание живописной и динамичной концепции, узорчатая кладка стилистически близки эстетическим позициям эпохи. Архитектурное решение и живописное убранство монастыря Хора – пример синтеза искусств первой четверти XIV века, монументальность статичных фигур контрастирует с динамикой и повествовательностью сцен, музыкальным ритмом и пластичным рисунком мозаик экзонартекса, строгостью и монументальностью фресок параклесиона. Контраст классического и экспрессивного начал отражен в росписях Мистры и мозаиках Салоник. Наследие мастеров Михаила Астрапаса и Евтихия развивает традиции византийского искусства начала века. Монументальная живопись Сербии характеризуется масштабностью (церковь Богоматери Левишки в Призрене), стремлением к повествовательности фризообразных композиций (церковь Спаса в Жиче, Святого Никиты в Чурчере, Кральева церковь в Студенице).
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube