Интересно, что Жан Ренуар, будучи сыном великого живописца-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара, снял свои первые фильмы «Дочь воды» (1924), «Нана» (1926) и «Маленькая продавщица спичек» (1928) без каких-либо попыток перенести в стихию кинематографа творческую манеру своего отца, для которого было характерно стремление уловить и запечатлеть изменчивые и мгновенные впечатления человеческого взгляда на природу и людей, сложить из отражений и прихотливой игры света предметный «реальный» мир.
Ему было интереснее другое — используя вроде бы простые, уже всем известные технические приемы, а также как бы случайные движения камеры, неожиданные монтажные стыки и другие «странности», определенным образом воздействующие на зрителя, он стремился создать словно «нереальную» атмосферу, показать некое, как будто то бы пригрезившееся бытие…
Онлайн