Французский романтизм не ограничивается ориентализмом и историзмом. Пейзаж, испытавший в начале 19 века значительное влияние английских мастеров, особенно таких, как Констебль и Бонингтон, занимает более почётные позиции в рамках художественных жанров.
Если 18 век не даёт нам во Франции ни одного чистого пейзажиста, то в первой половине 19 века недалеко от Парижа в деревушке Барбизон формируется целая школа художников, посвятивших свою кисть природе. Ярчайшими представителями барбизонской школы были Теодор Руссо, Констан Тройон, Нарсис Диас де ла Пенья, Жюль Дюпре. В общем, к барбизонской школе в значительной степени примыкает искусство Камиль Коро, занимая позиции между натуральной школой и романтизированным академизмом.
Барбизонцы очень скоро становятся приемлемыми для всех художественных групп тогдашней Франции и, в общем, приветствуются единодушно, хотя, конечно, некоторый эклектизм барбизонцам тоже свойственен — в конце концов, вышедшая тогда книга Эжена Фромантена «Старые мастера», посвящённая мастерам старонидерландской живописи, отчасти указывает на тех, кто был в значительной степени предшественниками барбизонцев. Собственно, после барбизонцев во французский пейзаж пришли импрессионисты, и почва для их прихода тоже была в значительной мере подготовлена в Барбизоне.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube