Ближайшие события
курс:

Великие неизвестные (популярнейшие мастера французского салона середины XIX века)

Поздний Салон: Жорж Рошгросс, Эдуар Детайль, Леон Бонна, Леон Фредерик

Лектор:

После выставки в Салоне отверженных в 1863 году и особенно после дебюта импрессионистов в ателье Надара в 1874 году Салон де Пари постепенно утрачивает роль абсолютного законодателя моды в европейской живописи. Отныне вовсе не обязательно получать одобрение эстетов после одобрения комиссии Салона. Более того, новые мастера от Салона дистанцируются, а признанные мэтры — Жером, Мейссонье, Бугро — воспринимаются молодой богемой как фигуры устаревшие, оставшиеся в прошлом.

Неминуемо вместе с отказом от салонной традиции происходит (иногда неумышленно) отказ от высочайшего профессионального мастерства, что становится объективно не самым лучшим последствием перехода к новой живописи. Однако, несмотря на всю революционность происходивших изменений, они все-таки не были очень стремительными. К примеру, А. Бенуа в своих мемуарах вспоминает, что в эпоху его юности дискуссия о том, являются ли импрессионисты в принципе художниками, была еще весьма актуальна. А. Васнецов в своей книге «Художество. Опыт анализа понятий» 1908 года отказывает в праве считаться художником Ренуару, то есть те, кто будет признан великими уже во втором десятилетии XX века, пока еще остаются не общепризнанными новаторами.

Вместе с тем продолжается традиция салонных выставок. Старые мэтры постепенно сходят со сцены, но у них имеются интересные продолжатели, некоторым из которых и посвящена сегодняшняя лекция: это Ж. Рошгросс, Ж. Лефевр, Л. Фредерик, Л. Бонна, Э. Детайль. При некоторых архаических чертах мастерство этих художников полностью соответствует высочайшим требованиям, традиционно свойственным комиссии Парижского Салона.

где?

«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube

когда?
11 октября
в 19:00 до ~ 20:30