Наша первая встреча в рамках «Нефиктивного кинолектория» будет посвящена творчеству легендарного чилийско-французского кинорежиссёра Рауля Руиса, автора большого кинонаследия, отмеченного его особым как теоретическим, так и практическим подходом к своей деятельности. Сформулировать главный вектор его творчества, представляющего постоянный эксперимент, трудно, наиболее близкие художественные определения его фильмов могут быть такие, как символизм, сюрреализм, магический реализм, вкупе с большой толикой абсурдизма. При этом сам Руис считал себя «немножко неореалистом». Его другое высказывание: «Сюрреализм повседневной жизни — вот, что меня по-настоящему заводит» выстраивает неожиданную коннотацию между этими понятиями.
Лента «Гипотеза похищенной картины» (Франция. 1978 год), которая будет показана на этом киновечере, имеет, одновременно как особое, так и ключевое значение в творчестве режиссёра. Особое — в выборе темы, затрагивающей основные теории искусства (не обязательно изобразительного), при этом фильм может быть воспринят в виде своеобразного мокьюментари. Ключевое — из-за собранности «в одном пакете» всех основных направлений творчества Руиса, из которых складывается некое дотошное исследование в сфере искусствоведения, опирающееся на набор определенных симулякров теорий, фактов, неких конституированных исследований.
Важной составляющей является блестящая работа оператора кинокартины, знаменитого Саша Вьерни, с его выверенными и неожиданными решениями в области светового решения изображения.
Отдельно для поклонников Жана Рено: в этой картине — кинодебют известного в будущем артиста.
Встречу ведёт:
Киновед Юрий Аронович Шуйский
Вход свободный по предварительной регистрации.