Андреа Палладио, помимо теоретических сочинений, оставил пару-тройку церковных фасадов в Венеции, некоторое количество городских палаццо в соседней Виченце, но гораздо больше загородных домов по всей терра-ферме. Слава их, кажется, пропорционально возрастает по мере удаления от серениссимы – вообще, никакой городской Палладио не мог бы сравниться по популярности с постройкой того же зодчего в природном окружении. Так архитектура начала возвращаться в сельскую местность, что была ее единственным местом в эпоху упадка городов в темные века. Но вместо замкнутых в себе замков или монастырей просторы Западной Европы заполнили теперь парки и сады, посредине которых высились строгие классические усадебные дома с непременным контрастным сопоставлением колонного портика под треугольным фронтоном и почти вовсе лишенной украшений стены. У истоков такого прочтения классики – он, Палладио.
Онлайн