Итальянское Возрождение начинается со скульптуры, в 1260-е годы складывается пизанская школа ваяния, ставшая основой формирования ренессансного художественного языка в европейской пластике. Конкурс на украшение врат флорентийского баптистерия предопределил специфику итальянской скульптуры эпохи Кватроченто. В противостоянии мастерских Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески формируется новый пластический язык. Л. Гиберти становится мастером "живописного рельефа", Якопо делла Кверча осваивает особенности пластики тела в пространстве. Донателло под влиянием интереса к античной культуре обращается к теме обнаженной фигуры, погружается в эстетику декоративной пластики, создает архитектурную скульптуру и конный монумент. Лука делла Роббиа обращается к майоликовой полихромной пластике. Братья Поллайоло устремлены к декоративности и натурализму. Верроккьо работает масштабно и пластично, доводя до логичного итога идей Раннего Возрождения в скульптуре.
ЕСОД (ул. Большая Разночинная, 25А)