В этом разделе мы рассказываем о Безнадежных Живописцах. Но как с этим связан музей современного искусства Артмуза? Обо всём по порядку.
Само художественное течение, впоследствии ставшее культовым, зародилось почти стихийно, рассказывает художник Анатолий Заславский: «Безнадежные живописцы появились в 2002 году. Время тогда было антиживописное, это был пик непринятия живописи. Внутренне я был с этим не согласен и решил сделать в Академии Штиглица выставку друзей, которые занимаются живописью. Ну и так, для юмора, назвал эту выставку «Безнадежные живописцы». Никакого мрака в этом не было, просто безнадежная влюбленность в живопись. Потом мы делали разные выставки, собирался коллектив, близкий в отношении к построению картины. Художники абсолютно разные, их живопись имеет разные акценты. Но их объединяет то, что они воспринимают цвет как содержание, как настроение, как переживание».
Музей современного искусства с давних пор питает симпатии к вышеописанному художественному объединению и выставлял (даже неоднократно) Зисмана, Заславского, Борща, Овсянникова, Сопину, Линцбах, Бурмистрова… Редколлегия музея посчитала, что все прошедшие выставки следовало бы институционализировать, увековечить не только в памяти, но и...
…и тут на помощь приходят коллеги из Нефективного образования, открывшие широкому зрителю доступ к массивнейшему архиву информации о Безнадежных — информации живой и захватывающей.