12 марта (воскресенье) запланировано посещение Музея искусства Санкт-Петербурга с А.С.Заславским.
Адрес: наб канала Грибоедова, д. 103
Встречаемся у входа в 11-55.
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв. состоялось открытие масштабного проекта «Петербургский структурализм».
Идея выставки – отразить преемственность традиций русского авангарда в современном художественном пространстве Петербурга.
Более 100 произведений живописи, скульптуры, графики и арт-объектов продемонстрируют творчество художников разных поколений, представляющих направление «структурализм».
Доминантой выставки станут работы мастеров старшего поколения из частных собраний известных петербургских коллекционеров: ученики Малевича, Филонова и Петрова-Водкина, ныне ставшие классиками петербургского искусства, такие как Владимир Стерлигов, Павел Кондратьев, Григорий Длугач и другие. Благодаря их деятельности и энтузиазму радикальные экспериментаторские открытия и богатейшее наследие авангарда не угасли в сложных условиях официальной цензуры 1930-1980-х гг.. Именно эти мастера дали толчок рождению нового поколения художников 1970-1990 гг. и появлению альтернативных школ, произведения которых составят костяк выставочного пространства.
Группа «Параллель» (Н. Земляная, В. Хомутов), работающая в стиле ассоциативной абстракции; «Круг Кондратьева» (В. Волков, В. Поварова и их ученики), изучающий жизнь материала в трехмерном пространстве; «Эрмитажная школа» (А. Зайцев, С. Мосевич), исследующая «скрытую геометрию» работ старых мастеров; группа «Кочевье» (А. Кондратьев, С. Касьянов, Е. Бочарова) – «варвары аналитизма», поставившие геометрические возможности живописи на служение образу; «Стерлиговская школа» (Л. Астрейн, М. Цэруш), продолжающая разработку «чаше-купольной» системы как модуля строения мира и живописного произведения в частности. Все представленные в экспозиции художники и художественные школы склонны к собственному эксперименту и самовыражению.
Тем не менее, стилистические новации участников проекта объединены темой формотворчества и проблемой структурного строения произведения. Ученики учеников на протяжении века передавали свои знания и сохранили интерес к изучению окружающего мира и поискам его интерпретации художественным методом, условно названным «структурализм».
Что такое структура и форма в произведении искусства, каким способом и по каким законам оно организовано? Как современное петербургское искусство укладывается в одну историческую канву с такими «глыбами» русского авангарда как Казимир Малевич, Павел Филонов или Василий Кандинский? Ответ на эти вопросы вы сможете получить, посетив выставку «Петербургский структурализм» в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.