1. Полимодальные и синестетические образы. Полимодальные образы дают более широкое поле для анализа поэтического текста за счет акцентуализации коннотаций и “приобщения” к более общему языку, тогда как синестетические образы всегда предельно индивидуальны, они в некотором роде сужают пространство интерпретирования, сводя весь образ к довольно заезженной “колее” межчувственных связей (это хорошо видно на примере сонета А. Рембо “Гласные”, т.к. если цветные гласные Рембо - результат его синестезии, то весь сонет - лишь констатация его личных переживаний).
2. Теория “соответствий” Ш. Бодлера целиком построена на полимодальности восприятия, а не синестезии, т.к. полимодальный образ создается, по Бодлеру, по ассоциативному принципу, хоть там и доминирует индивидуальное начало. Теорию Ш. Бодлера, вероятно, можно выразить так: полимодальный образ - это фрагмент бытия некоторых объективно существующих соответствий между предметами, фрагмент, увиденный через призму определенного темперамента.
3. Полимодальные и синестетические образы действительно требуют иного языка. Это хорошо видно на примере поэзии французского символизма и в особенности авангарда: роль глагола и грамматических связей в поэтическом тексте минимальна, на первый план выходят существительные, называющие то или иное явление соответствия (примечательно, что если дословно переводить подобные стихи на русский язык, они будут звучать как “набор слов”). Возможно, интерес к явлению соответствий в некоторой степени продиктовал потребность в “высвобождении” языка (хотя это началось еще в эпоху барокко), потребность, которая достигла своего апогея в эпоху авангарда (ср. Г. Аполлинер: “Я хочу писать языком, свободным от всяких пут, будь то даже путы языка”, рассказ “Гниющий чародей”).