Ближайшие события
курс:

Шведское немое кино: фильмы Виктора Шестрема и Морица Стиллера

Лектор:

Хотя еще американский режиссер Томас Инс использовал природные ландшафты в своих фильмах не как обычный задний план, а как элемент повествования, создающий определенное настроение у зрителя, открывателями подлинно эпической и волнующей поэзии природы в кинематографе стали именно шведские режиссеры, и в первую очередь Виктор Шестрем. Еще в конце десятых годов прошлого века он снял несколько выдающихся лент, среди которых есть такие шедевры, как «Терье Виган» (по одноименной поэме Хенрика Ибсена), «Горный Эйвинд и его жена» и, в особенности, «Возница» (последний фильм настолько восхитил Ингмара Бергмана, что он, снимая в шестидесятые годы «Земляничную поляну» (одну из лучших соих картин), пригласил на главную роль именно Шестрема, к тому времени давно ушедшего из кино. Мы проследим влияние кинематографа Шестрема на творчество Бергмана, одного из величайших режиссеров мирового кино. Другим режиссером, который вывел шведское кино на международный уровень, был Мориц Стиллер. Его главный фильм "Деньги господина Арне", равно как и ленты Шестрема", в значительной степени повлиял на эстетику немецкого киноэкспрессионизма

где?

«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube

когда?
31 октября
в 19:00 до ~ 22:00