- Что значит «владеть мыслью»?
- Как понять авангардный текст, если он — откровенная бессмыслица?
- В какой мере поэзия — это театр?
Лекция будет посвящена поэзии Антонена Арто, французского поэта, художника, драматурга и теоретика театра. В России он известен преимущественно как создатель теории «крюотического театра» или «театра жестокости», но его поэтическое наследие всё ещё остаётся малоизученным, малоизвестным, а его поэтический сборник «Арто-момо» был целиком переведен на русский язык только в 2020 году.
Мы поговорим об акартезианстве Арто, о том, что поэзия — это не всегда духовный поиск прекрасного, а стихи, внешне представляющиеся откровенной бессмыслицей, набором звуков или слов, — тем не менее стихи, обладающие не только эстетической, но и общечеловеческой значимостью.
д. 17-19
+ youtube