курс

Жанр поэтического памятника в русской поэзии конца ХХ века (окончание). Общая характеристика книги Алексея Машевского «Вне времени», 2003

(20.03.2024)

Уважаемый пользователь!

Для просмотра пожалуйста авторизуйтесь, приобретите подписку на время или весь курс без ограничений по времени.

Мы завершаем разговор о жанре поэтического памятника. Вашему вниманию будет представлен детальный разбор стихотворения Алексея Машевского «Мой памятник — он здесь. Быть может, крепче меди…». Это стихотворение из книги «Сны о яблочном городе» фактически перекинет смысловой «мостик» к следующей книге стихотворений А. Машевского — «Вне времени», 2003 года. Надо сказать, что на выход этой книги откликнулся целый ряд поэтов и критиков: в 2003 году вышли одна за другой статьи В. Русакова, А. Пурина, Е. Елагиной, а 2004 году в своей обзорной статье о петербургской поэзии упомянула о ней и Е. Невзглядова, которая, отзываясь с похвалой о стихах, вошедших в книгу Алексея Машевского «Вне времени», отмечает, что её название «не представляется удачным, хотя из стихотворения, мотивирующего название, ясно, что автор имел ввиду вечные ценности, в частности, любовь… Но ведь вне времени ничего не бывает…».

Вот мы и посмотрим, бывает или не бывает что-то вне времени, и насколько точно название данной книги соответствует её содержанию.

Что почитать перед лекцией?
Два стихотворения Алексея Машевского:
1. «Мой памятник — он здесь. Быть может, крепче меди…» (из книги стихотворений «Сны о яблочном городе. Свидетельства», 2001 год)
2. «Я так пишу сейчас, как будто никогда…» («Вне времени», 2003 год)