курс

Рауль Руис. Гипотеза похищенной картины

(07.09.2024)
Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
 
1x
  • Chapters
  • descriptions off, selected
  • captions off, selected
    Video Player is loading.
    Current Time 0:00
    Duration 0:00
    Loaded: 0%
    Stream Type LIVE
    Remaining Time 0:00
     
    1x
    • Chapters
    • descriptions off, selected
    • captions off, selected

      00:02:17 Режиссер Рауль Руис

      00:19:05 Множественность интерпретаций творчества Руиса

      00:30:00 История, сюжет и конфликт в голливудском кино и в артхаусе

      00:46:50 Руис о своем творчестве и текст в кино

      00:58:31 Почему фильм «Гипотеза похищенной картины» предлагает нам ответить на вопрос «Что такое искусство?»

       

      Лектор:
      Киновед Юрий Аронович Шуйский.

       

      Наша лекция посвящена творчеству легендарного чилийско-французского кинорежиссёра Рауля Руиса, автора большого кинонаследия, отмеченного его особым как теоретическим, так и практическим подходом к своей деятельности.

      Сформулировать главный вектор его творчества, представляющего постоянный эксперимент, трудно, наиболее близкие художественные определения его фильмов могут быть такие, как  символизм, сюрреализм,  магический реализм, вкупе с большой толикой абсурдизма. При этом сам Руис считал себя «немножко неореалистом». Его другое высказывание: «Сюрреализм повседневной жизни  —  вот, что меня по-настоящему заводит» выстраивает неожиданную коннотацию между этими понятиями.

      Лента «Гипотеза похищенной картины» (Франция. 1978 год), которая будет показана на этом киновечере, имеет, одновременно как особое, так и ключевое значение в творчестве режиссёра. Особое — в выборе темы, затрагивающей основные теории искусства (не обязательно изобразительного), при этом  фильм может быть воспринят в виде своеобразного мокьюментари.

      Ключевое  —  из-за собранности «в одном пакете» всех основных направлений творчества Руиса, из которых складывается некое дотошное исследование в сфере искусствоведения, опирающееся на набор определенных симулякров теорий, фактов, неких конституированных исследований.

      Важной составляющей является блестящая работа оператора кинокартины, знаменитого Саша Вьерни, с его выверенными и неожиданными решениями в области светового решения изображения.

      Отдельно для поклонников Жана Рено: в этой картине — кинодебют известного в будущем артиста.

      Если вам понравилось лекция, вы можете поддержать проект любой суммой
      Качество видео

      Аудиоверсия лекции