Возникший как прямое, но скорее ироническое, а не героическое продолжение романтизма, Бидермейер продолжает оставаться и в 1870-1880-е годы одним из главных течений в искусстве Германии.
По-прежнему работают Карл Шпицвег, Людвиг Рихтер, Мориц фон Швинд. И именно в творчестве этих мастеров намечается ещё не вполне заметный мостик между романтизмом и модерном, особенно в неоготике Швинда.
Наиболее популярными жанристами того времени в Германии были Людвиг Кнаус, Фриц фон Уде, Вотье и Ханс фон Маре. Каждый из этих мастеров по-своему усвоил и переосмыслил традиции позднего романтизма. Кроме того, вся вторая половина XIX века в Германии проходит под знаком присутствия гигантской фигуры Менцеля, пожалуй, совместившего в своём искусстве — все основные тенденции своего времени, все направления от натуральной школы до символизма.
«Сети», ул. Рылеева,
д. 17-19
+ youtube