Беседа, посвященная судьбе и творчеству Софии Парнок.
По воспоминаниям Льва Горнунга, Максимилиан Волошин однажды назвал имя Софии Парнок вместе с именами Анны Ахматовой и Марины Цветаевой как одной из трех лучших современных поэтесс: «У Парнок очень уж развита внутренняя сторона стиха и закончена форма каждого стихотворения. Можно взять каждое, как вещь в руки». Её называли «русской Сафо», а Цветаева посвятила ей поэтический цикл «Подруга».
Её забытое к середине двадцатого столетия имя возвратила истории отечественной литературы филолог-классик, византинист и переводчица София Полякова, собравшая неопубликованные произведения поэтессы позднего периода творчества, и опубликовавшая в 1979 в издательстве «Ардис» (США) «Собрание стихотворений» Софии Парнок, сопроводив книгу фундаментальным предисловием.