Мы продолжим разговор о цикле А. Машевского «Балтийские песенки», а именно - о его смысловом «наполнении». В ходе обсуждения довольно подробно проанализируем оследнее стихотворение цикла - «Хельсинки» на предмет аллюзий из стихотворения О. Мандельштама «Концерт на вокзале». Если будет время, послушаем еще раз, как звучат стихотворения-песенки. А затем перейдем к знакомству с книгой «Признания», 1997 года. Начнем с отдельных стихотворений (1-2), которые, в силу того, что всѐ поэтическое творчество автора представляет собой единый контекст, добавят «последний штрих» к пониманию экзистенциальной проблематики «Балтийских песенок» и перекинут мостик к циклу «Тихое», к которому мы обратимся в феврале.
Что почитать перед нашей встречей?
1. Можно освежить в памяти цикл «Балтийские песенки».
2. Стихотворения из книги «Признания», 1997 года: «У любви, у которой одно на уме…», «…О том,
что нет Бога – потому невозможна встреча…». Эти два стихотворения можно также найти в книге
стихов «Пространства и места» (избранное), с.72-73.
курс
Цикл стихотворений А. Машевского 1990-х гг. «Балтийские песенки»
(20.01.2023)
Уважаемый пользователь!
Для просмотра пожалуйста авторизуйтесь, приобретите подписку на время или весь курс без ограничений по времени.
Вернуться на страницу курса: Петербургская поэтическая школа. Три имени (как научиться понимать стихи)