- Категории «национальность», «Восток», «Запад» на пути формирования концепции Ларионова о самобытности русского искусства
- Программность поворота к примитиву и его понимание у русских футуристов
- Расхождение между «Бубновым валетом» (1910) и «Ослиным хвостом» (1912)
- «Инфантильный примитив» Ларионова, «Венеры» и «Солдатская серия» (1912)
- Интерес к первобытному искусству, фольклору, детскому творчеству и творчеству душевнобольных
- Открытие русской иконы как эстетического феномена (1911 – 1912)
- «Почвенный кубизм» Н. Гончаровой (между Востоком и Западом)
- Открытие живописи Н. Пиросманишвили
- Органичность рождения беспредметной формы в творчестве Ларионова: «лучизм как абстрактный вариант импрессионизма» (Маяковский)
- Манифест «Лучисты и будущники» (1913)
- Идеи распространения лучизма в искусство и в жизнь (лучистская мода и лучистская кулинария)
- Теория всёчества И.М. Зданевича