Параллельное кино появилось в турбулентный период перестройки, когда менялись музыка, искусство, литература, но кинематограф продолжал стагнировать. В это время московский «Сине Фантом» и ленинградский «Мжалалафильм» задали тренд на обновление кино через радикальные эксперименты с пленкой, театральные перформансы, переосмысление новых медиумов. От подпольных показов на квартирниках и сквотах параллельное кино за считанные годы обросло мифами, режиссеры устраивали неофициальные фестивали, выпускали собственный журнал, и на исходе СССР стали снимать на главных киностудиях.
Цикл лекций и показов посвящён ключевым режиссёрам движения, которое стало частью генезиса новых форм в отечественном кино переходного времени. Почему первое независимое кинотечение возникло именно во время перестройки? Какие эксперименты с целлулоидом и видео проявили сдвиги в культуре и обществе? Как параллельное кино отразило кризис советской киноиндустрии, что предлагало взамен, и как повлияло на российское телевидение?